пятница, 10 февраля 2012 г.

Русские узоры

Пока болеет дочка, нет времени заниматься "крупными" делами, постоянно прыгаешь вокруг неё. Вот решила воплотить в жизнь недавнюю задумку - сшить бискорнюшку в качестве маячка для чехольчика с ножничками. Сам чехол жесткий, сплетен из бересты - вот такой:
Захотелось что-то в русско-народном стиле. Занялась просмотром узоров старинной вышивки, в основном сканы некоторых книг, выложенных в Интернете. Фотки не совсем убитые, можно восстановить схемки. Я думаю, что в оригинале они такие-же, 1880 год всё же. Интересным для меня стал тот факт, что вышивка не такая уж и простая. Как я думала: во-первых, вышивались в основном утилитарные вещи - одежда, полотенца, постельные принадлежности, всякие там подзоры, скатерти - то есть вещи довольно таки часто подлежащие стирке и не в машине-автомате на деликатном режиме. И притом, надо уж и изнанку иметь красивую. На этих основаниях, по-моему, и вышивка должна бы быть попроще, состоять из мотивов, которые не требуют частой смены нити. А здесь напротив, почти на всех схемах  очень  далеко разбросанные одиночные крестики и притом разных цветов. Тут даже вариантов быть не может: или делать длинные протяжки, или вышивать постоянно каждый отдельный крестик или маленькую групку и заделывать хвостик - у меня бы терпения  не хватило. А время и тогда очень ценилось. Вообщем, стало мне это очень любопытно - как же вышивали тогда такие вот узоры. Надо будет покопаться в этом вопросе.
Ну а для себя выбрала и прорисовала два несложных мотивчика, кое-что добавила. Вышивка в два цвета - красный и синий (голубой). В один узорчик (первый) прямо влюбилась, хоть полотенце им вышивай и изнаночка получается такая аккуратненькая - можно на выставку:) А ведь узоры-то все со значением, что-то и этот, наверное, символизирует.
В результате оказалось, что нечетное количество клеточек  27 х 27 (сам узор 21 х 21кл на Аиде 14) не очень хорошо подходит для бискорню. Сшила обычной подушечкой. Размер 4,5 х 4,5 см. Такая милашка получилась, но всё равно великовата для маячка.


Анюта сразу забрала себе - использует как спальное место для пони.
А я буду вышивать ещё разочек на Аиде 18 и в красно-черной гамме.  Получила огромное удовольствие даже от такой маленькой работы!


6 комментариев:

  1. Красивая подушечка получилась!!! Интересный узор!!!
    Поправляйтесь!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво получилось, напоминает обережную вышивку

    ОтветитьУдалить
  3. Поправляйтесь!!!
    Подушечка милая. )

    ОтветитьУдалить
  4. Алла, класс! Русский дух!
    Знаешь, меня когда -то именно этим фактом, красивой вышивкой с обеих сторон полотенца, привлекла вышивка. Я так и не смогла понять как. даже у вышивальщиц спрашивала в блогах, но мне так вразумительно ни кто не ответил. Если ты докопаешься, поделись! Хотя и не вышиваю, но мне оч интересно. Мне вообще, все интересно как было и как делали раньше:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Тут русский дух,
    Тут Русью пахнет...

    Спасибо за впечатление чудная работа))

    ОтветитьУдалить